Программа и учебно-тематический план подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

Занятия в Школе приемных родителей проводятся в соответствии с программой, разработанной с учетом рекомендаций и в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 623 от 20.08.2012г. «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на Территории Российской Федерации»,
Постановлением Правительства Свердловской области № 1064 от 26.09.2012г. «Об утверждении программы подготовки  лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»

ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ

СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Учебно-тематический план

№ п/п

разделы

Количество академических часов

Формы контроля

всего

в том числе

лекции

Семинары

тренинги

собеседование

1

2

3

4

5

6

7

 1.

Введение в курс     подготовки лиц, желающих принять    на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей          

4

2

 

2

Структурированное интервью

 2.

Представление о потребностях развития приемного  ребенка и      необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей 

4

2

2

 

 

3.

Этапы развития ребенка            

4

1

3

 

 

 4.

Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося  без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка   

4

1

3

 

 

 5.

Последствия от разрыва с кровной семьей для ребенка, оставшегося без попечения (нарушения привязанности, особенности         переживания горя и  потери, формирование личной и семейной   идентичности)      

5

1

4

 

 

 6.

Адаптация приемного ребенка и приемной  семьи              

6

1

5

 

 

 7.

"Трудное" поведение приемного ребенка,  навыки управления   "трудным" поведением ребенка            

6

 

6

 

 

 8.

Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и  причинения вреда здоровью ребенка   

4

1

3

 

 

 9.

Особенности полового воспитания приемного ребенка            

3

1

2

 

 

10

Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

4

1

3

 

 

11

Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения  родителей, на воспитание в семьи граждан    

2

2

 

 

 

12

Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и  семьям             

2

1

1

 

 

13

Подведение итогов   освоения курса подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения   родителей          

2

 

2

 

 

14

Итоговая аттестация

0,5

 

 

0,5

 

15

Всего              

50,5

14

34

2,5